понедельник, 18 апреля 2016 г.

Катюша. Скрипка.



Скоро 9 мая. День Победы. Это наш самый большой праздник после Нового Года. 
Все готовятся к праздничным концертам. Многие школьники разучивают песни военных лет для поздравления ветеранов. Готовят сценки и веселые танцевальные номера в военной форме. Не отстают и юные музыканты. Готовятся музыкальные номера под гитару, гармошку, баян, аккордеон, стараются даже пианисты. 
А что же скрипачи?



Я решила тоже подготовить военно-патриотическую песню. Выбрала "Катюшу". Нашу самую известную и саму любимую. Её поют все. Дети, взрослые, бабушки. Самодеятельность, профессионалы. Я её помню ещё с детского садика. 

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.


На самом деле эта песня не про войну. В ней про говорится про любовь, цветы, туманы. Но все же с самого начала знают, что эта песня про Родину и про Победу. Эта песня к 9 мая самая нужная.

Но эту песню все поют. Я видела множество вариантов её исполнения в интернете. 
А мне нужно сыграть. Да еще на скрипке. Я посмотрела как играют "Катюшу" на скрипке на ютьюбе совершенно разные музыканты. Там есть настоящие музыканты и есть простые ученики. Их можно посмотреть вот здесь:
"Катюша" на скрипке 

Я еще не настоящий музыкант, я только учусь. Я, наверно, еще не могу исполнить "Катюшу" так, как Мария Лазарева. Но обычное исполнение "Катюши" самодеятельными артистами мне показалось слишком простым. Я хотела сделать музыку немножко покрасивее.
Сначала я думала, что сыграть "Катюшу" очень легко. Ведь это такая простая и родная мелодия. Но, оказалось, что всё не так просто. Играть простую мелодию гораздо сложнее, чем некоторые этюды, простые пьесы классических композиторов. Дело в том, что там много музыкальных фраз, различных деталей. В них можно спрятать небольшие ошибки, шероховатости. А в "Катюше" нельзя допустить ни одной запинки. В простой м красивой мелодии слышно все неровности.
Это как в рисовании. Легко нарисовать дерево, лес, горы, облака. А попробуйте нарисовать лебедя. Даже одна любая неверная линия в рисунке может превратить изображение гордой благородной птицы в "гадкого утенка". 
Я очень старалась сыграть "Катюшу"
красиво и интересно. 
Послушайте, пожалуйста. 

1 комментарий:

  1. Хороший выбор музыки к 9 мая. Красивая композиция получилась. И лебедь красивый. Интересно, кто рисовал?

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...