понедельник, 2 мая 2016 г.

Л.В.Бетховен - Сурок



Это музыка Бетховена. Ну, конечно, не того, который собака-сенбернар из американского кино, и не петербургского главаря жуликов из российского комедийного сериала "Агент особого назначения", а настоящего Бетховена - великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена. 



Это его самая известная и самая простая мелодия. Она написана очень давно. В 1790 году. И, с тех пор, все начинающие ученики музыкальных школ и обучающиеся музыки у частных учителей музыки должны хоть раз, но сыграть эту простенькую мелодию. 
Это мелодия была написана к песне на стихи великого немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гёте.
Это стихи про маленького мальчика - бродячего артиста, который выступает со своим дрессированным сурком. Он путешествует от города к городу и по дороге поёт:

По разным странам я бродил, и мой сурок со мною,
И весел я, и счастлив был, и мой сурок со мною!
И мой всегда, и мой везде, и мой сурок со мною.
И мой всегда, и мой везде, и мой сурок со мною.
Из края в край вперёд иду, сурок всегда со мною,
Под вечер кров себе найду, сурок всегда со мною.
И мой всегда, и мой везде, и мой сурок со мною.
И мой всегда, и мой везде, и мой сурок со мною.
Кусочки хлеба нам дарят, сурок всегда со мною.
И вот я сыт, и вот я рад, и мой сурок со мною.
И мой всегда, и мой везде, и мой сурок со мною.
И мой всегда, и мой везде, и мой сурок со мною

Вы знаете, кто такой сурок. Это такой толстый родственник белки, который не лазит по деревьям, а живет в норе в степях и на горных лугах. Летом он усиленно лопает колоски злаков и траву, запасает жир, а всю зиму спит в норе:




По-французски сурок называется мармот (marmotte), по-английски его именуют вудчак (woodchuck) или еще степная собачка (groundhog). В Сибири сурка также называют байбак.
Но знаменитая мелодия Бетховена известна в мире, именно, под названием "Marmotte".
Её играют почти на всех музыкальных инструментах. 
Я исполнила эту мелодию на скрипке. Она очень простая и очень короткая. Поэтому я решила её слегка приукрасить и сыграла в трех разных тональностях. 
Когда я играю эту музыку, я представляю перед собой длинную извилистую степную дорогу, то поднимающуюся  на бугор, то сбегающую вниз. А также слышу степной ветер, посвистывающий на вершинах холмов и колышущий траву в низинах. Это музыка путешествий. Музыка надежды и немножко музыка грусти.     
PS: Как я уже указала в описании выше, я сыграла короткую мелодию "Сурка" в трёх разных тональностях. Ну, чтобы было немножко поинтересней слушать. А вот ютьюберша под ником "EVAVIOLIN5" пошла ещё дальше. Она сыграла "Сурка" в стилях разных великих композиторов: Баха, Моцарта, Паганини и др. Получилось очень интересно:


Это видео помогает понять, как с помощью различных музыкальных приёмов исполнитель может подчеркнуть или даже полностью изменить характер музыкального произведения. 

1 комментарий:

  1. Я решила дополнять свои старые посты. Ну, то есть, если вот нашлась дополнительная интересная информация по теме, то буду ставить "PS" и дописывать. А вдруг кому пригодится.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...