Названия всех нот, кроме первой, заканчиваются на гласный звук, их удобно петь. Слог ut – закрытый и пропеть его подобно прочим невозможно. Поэтому название первой ноты октавы, ut, в шестнадцатом веке заменили на do (скорее всего, от латинского слова Dominus – Господь).
Современная интерпретация названий нот выглядит так:
Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.
Мир не чёрно-бел. Помимо классического (западно-европейского) музыкального лада есть ещё Арабский, Цыганский, Румынский, Индийский, Персидский, Византийский, Восточный, Еврейский, Японский.
Мир не чёрно-бел.
Помимо классического (западно-европейского) музыкального лада есть ещё Арабский, Цыганский, Румынский, Индийский, Персидский, Византийский, Восточный, Еврейский, Японский.
Музыка - это сочетание звуков, с определённой частотой звучания, называемых "ноты", различных по длительности и пауз между ними. Всего нот двенадцать. Но названия есть только у семи из двенадцати нот. Это ноты до, ре ми, фа, соль, ля, си. Их ещё обозначают латинскими буквами C, D, E, F, G, A, B(H). Различаются ноты частотой звучания. У ноты до - самая низкая частота звучания, у ноты си - самая высокая. Между нотами с названиями располагаются (по частоте звучания) ноты без названия. Например между нотами до и ре есть нота без названия, которую можно обозначить повышенная нота до - до диез или пониженная нота ре - ре бемоль.
Таким образом полная октава из двенадцати нот выглядит следующим образом: до, до диез(ре бемоль), ре, ре диез(ми бемоль), ми, фа, фа диез (соль бемоль), соль, соль диез (ля бемоль), ля, ля диез(си бемоль), си. Или латинскими буквами C, C#(D♭), D, D#(E♭), E, F, F#(G♭), G, G#(A♭), A, A#(B♭), B.
Соответственно на пианино, чтобы извлечь ноту с названием нужно нажать на белую клавишу, а чтобы извлечь ноту без названия - на чёрную. Все ноты равноценны между собой. Почему же у семи нот есть названия, а у пяти - нет? Но для начала нужно ответить на вопрос - почему на пианино 88 клавиш, если нот всего 12? 12 нот образуют октаву и при дальнейшем увеличении или уменьшении частоты звука ноты начинают повторяться. При этом частота звучания одинаковых нот в соседних октавах отличается друг от друга в 2 раза.
Например на таком популярном музыкальном инструменте, как гитара 6-я струна настроена на ноту ми с частотой звучания 82,41 герц. Если эту струну зажать на 12-м ладу, то струна станет короче в 2 раза и можно будет извлечь ту же ноту ми следующей октавы с частотой звучания 164,82 герц. А первая струна имеет поперечное сечение в 4 раза меньше, чем шестая. Соответственно частота звучания первой струны в 4 раза выше, чем у шестой и это тоже нота ми, но на две октавы выше. Ну, а внутри пианино или рояля, для каждой ноты натянута своя струна. 88 клавиш - 88 струн, различных по диаметру или по длине.
Теперь можно вернуться к вопросу почему у семи нот есть названия, а у пяти - нет, хотя все ноты равнозначны между собой. На мой взгляд это главный секрет музыки. И не только музыки. И называется он - гармония. Дело в том, что если использовать для создания музыкального произведения сразу все двенадцать нот ничего не получится. А если использовать 7 из 12-ти нот - получится. Эти 7 нот должны быть "в ладу" между собой, поэтому такой набор нот называют музыкальным ладом или гармонией.
Разницу в частоте звучания между нотами называют интервалом. Интервал между соседними нотами - пол тона. Интервал между нотами через одну - тон. Таким образом гармония или лад в музыке - это набор интервалов между нотами, при котором ноты будут "в ладу" между собой и их можно использовать для создания музыкального произведения. Самыми распространёнными гармониями для создания музыкальных произведений являются мажор и минор.
Например гармония мажор это следующий набор интервалов - тон, тон, пол тона, тон, тон, тон, пол тона. Первая нота, от которой строится гармония, называется тоника и она может любой из двенадцати. Так, для каждой гармонии, можно получить 12 наборов по 7 нот с одинаковыми интервалами между ними. Если для гармонии мажор первой взять ноту до (тоника), то получится гармония до-мажор, состоящая из следующего набора нот - до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до(следующей октавы). То есть все ноты с названиями. Если тоника будет другая, то и набор нот будет дугой, но гармонический рисунок мелодий, создаваемых из этих нот, будет таким же, отличие будет только по высоте звучания.
Для гармонии минор набор интервалов следующий - тон, пол тона, тон, тон, пол тона, тон, тон. Например, если тоника будет ля, то получится гармония ля-минор, состоящая из следующего набора нот - ля, си, до, ре, ми, фа, соль, ля(следующей октавы). То есть опять все ноты с названиями.
Несмотря на то, что набор нот у гармоний до-мажор и ля-минор одинаковый, гармонический рисунок мелодий будет разный. Во первых потому, что при создании музыкальных фраз, из которых состоит мелодия, приходится постоянно "опираться" на тонику, а она у них разная. А во-вторых есть ещё, наверное, какие-то причины для этого.
Музыка - это сочетание звуков, с определённой частотой звучания, называемых "ноты", различных по длительности и пауз между ними. Всего нот двенадцать. Но названия есть только у семи из двенадцати нот. Это ноты до, ре ми, фа, соль, ля, си. Их ещё обозначают латинскими буквами C, D, E, F, G, A, B(H). Различаются ноты частотой звучания. У ноты до - самая низкая частота звучания, у ноты си - самая высокая. Между нотами с названиями располагаются (по частоте звучания) ноты без названия. Например между нотами до и ре есть нота без названия, которую можно обозначить повышенная нота до - до диез или пониженная нота ре - ре бемоль.
Таким образом полная октава из двенадцати нот выглядит следующим образом: до, до диез(ре бемоль), ре, ре диез(ми бемоль), ми, фа, фа диез (соль бемоль), соль, соль диез (ля бемоль), ля, ля диез(си бемоль), си. Или латинскими буквами C, C#(D♭), D, D#(E♭), E, F, F#(G♭), G, G#(A♭), A, A#(B♭), B.
Соответственно на пианино, чтобы извлечь ноту с названием нужно нажать на белую клавишу, а чтобы извлечь ноту без названия - на чёрную. Все ноты равноценны между собой. Почему же у семи нот есть названия, а у пяти - нет? Но для начала нужно ответить на вопрос - почему на пианино 88 клавиш, если нот всего 12? 12 нот образуют октаву и при дальнейшем увеличении или уменьшении частоты звука ноты начинают повторяться. При этом частота звучания одинаковых нот в соседних октавах отличается друг от друга в 2 раза.
Например на таком популярном музыкальном инструменте, как гитара 6-я струна настроена на ноту ми с частотой звучания 82,41 герц. Если эту струну зажать на 12-м ладу, то струна станет короче в 2 раза и можно будет извлечь ту же ноту ми следующей октавы с частотой звучания 164,82 герц. А первая струна имеет поперечное сечение в 4 раза меньше, чем шестая. Соответственно частота звучания первой струны в 4 раза выше, чем у шестой и это тоже нота ми, но на две октавы выше. Ну, а внутри пианино или рояля, для каждой ноты натянута своя струна. 88 клавиш - 88 струн, различных по диаметру или по длине.
Теперь можно вернуться к вопросу почему у семи нот есть названия, а у пяти - нет, хотя все ноты равнозначны между собой. На мой взгляд это главный секрет музыки. И не только музыки. И называется он - гармония. Дело в том, что если использовать для создания музыкального произведения сразу все двенадцать нот ничего не получится. А если использовать 7 из 12-ти нот - получится. Эти 7 нот должны быть "в ладу" между собой, поэтому такой набор нот называют музыкальным ладом или гармонией.
Разницу в частоте звучания между нотами называют интервалом. Интервал между соседними нотами - пол тона. Интервал между нотами через одну - тон. Таким образом гармония или лад в музыке - это набор интервалов между нотами, при котором ноты будут "в ладу" между собой и их можно использовать для создания музыкального произведения. Самыми распространёнными гармониями для создания музыкальных произведений являются мажор и минор.
Например гармония мажор это следующий набор интервалов - тон, тон, пол тона, тон, тон, тон, пол тона. Первая нота, от которой строится гармония, называется тоника и она может любой из двенадцати. Так, для каждой гармонии, можно получить 12 наборов по 7 нот с одинаковыми интервалами между ними. Если для гармонии мажор первой взять ноту до (тоника), то получится гармония до-мажор, состоящая из следующего набора нот - до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до(следующей октавы). То есть все ноты с названиями. Если тоника будет другая, то и набор нот будет дугой, но гармонический рисунок мелодий, создаваемых из этих нот, будет таким же, отличие будет только по высоте звучания.
Для гармонии минор набор интервалов следующий - тон, пол тона, тон, тон, пол тона, тон, тон. Например, если тоника будет ля, то получится гармония ля-минор, состоящая из следующего набора нот - ля, си, до, ре, ми, фа, соль, ля(следующей октавы). То есть опять все ноты с названиями.
Несмотря на то, что набор нот у гармоний до-мажор и ля-минор одинаковый, гармонический рисунок мелодий будет разный. Во первых потому, что при создании музыкальных фраз, из которых состоит мелодия, приходится постоянно "опираться" на тонику, а она у них разная. А во-вторых есть ещё, наверное, какие-то причины для этого.
Музыка - это сочетание звуков, с определённой частотой звучания, называемых "ноты", различных по длительности и пауз между ними. Всего нот двенадцать. Но названия есть только у семи из двенадцати нот. Это ноты до, ре ми, фа, соль, ля, си. Их ещё обозначают латинскими буквами C, D, E, F, G, A, B(H). Различаются ноты частотой звучания. У ноты до - самая низкая частота звучания, у ноты си - самая высокая. Между нотами с названиями располагаются (по частоте звучания) ноты без названия. Например между нотами до и ре есть нота без названия, которую можно обозначить повышенная нота до - до диез или пониженная нота ре - ре бемоль.
Таким образом полная октава из двенадцати нот выглядит следующим образом: до, до диез(ре бемоль), ре, ре диез(ми бемоль), ми, фа, фа диез (соль бемоль), соль, соль диез (ля бемоль), ля, ля диез(си бемоль), си. Или латинскими буквами C, C#(D♭), D, D#(E♭), E, F, F#(G♭), G, G#(A♭), A, A#(B♭), B.
Соответственно на пианино, чтобы извлечь ноту с названием нужно нажать на белую клавишу, а чтобы извлечь ноту без названия - на чёрную. Все ноты равноценны между собой. Почему же у семи нот есть названия, а у пяти - нет? Но для начала нужно ответить на вопрос - почему на пианино 88 клавиш, если нот всего 12? 12 нот образуют октаву и при дальнейшем увеличении или уменьшении частоты звука ноты начинают повторяться. При этом частота звучания одинаковых нот в соседних октавах отличается друг от друга в 2 раза.
Например на таком популярном музыкальном инструменте, как гитара 6-я струна настроена на ноту ми с частотой звучания 82,41 герц. Если эту струну зажать на 12-м ладу, то струна станет короче в 2 раза и можно будет извлечь ту же ноту ми следующей октавы с частотой звучания 164,82 герц. А первая струна имеет поперечное сечение в 4 раза меньше, чем шестая. Соответственно частота звучания первой струны в 4 раза выше, чем у шестой и это тоже нота ми, но на две октавы выше. Ну, а внутри пианино или рояля, для каждой ноты натянута своя струна. 88 клавиш - 88 струн, различных по диаметру или по длине.
Теперь можно вернуться к вопросу почему у семи нот есть названия, а у пяти - нет, хотя все ноты равнозначны между собой. На мой взгляд это главный секрет музыки. И не только музыки. И называется он - гармония. Дело в том, что если использовать для создания музыкального произведения сразу все двенадцать нот ничего не получится. А если использовать 7 из 12-ти нот - получится. Эти 7 нот должны быть "в ладу" между собой, поэтому такой набор нот называют музыкальным ладом или гармонией.
Разницу в частоте звучания между нотами называют интервалом. Интервал между соседними нотами - пол тона. Интервал между нотами через одну - тон. Таким образом гармония или лад в музыке - это набор интервалов между нотами, при котором ноты будут "в ладу" между собой и их можно использовать для создания музыкального произведения. Самыми распространёнными гармониями для создания музыкальных произведений являются мажор и минор.
Например гармония мажор это следующий набор интервалов - тон, тон, пол тона, тон, тон, тон, пол тона. Первая нота, от которой строится гармония, называется тоника и она может любой из двенадцати. Так, для каждой гармонии, можно получить 12 наборов по 7 нот с одинаковыми интервалами между ними. Если для гармонии мажор первой взять ноту до (тоника), то получится гармония до-мажор, состоящая из следующего набора нот - до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до(следующей октавы). То есть все ноты с названиями. Если тоника будет другая, то и набор нот будет дугой, но гармонический рисунок мелодий, создаваемых из этих нот, будет таким же, отличие будет только по высоте звучания.
Для гармонии минор набор интервалов следующий - тон, пол тона, тон, тон, пол тона, тон, тон. Например, если тоника будет ля, то получится гармония ля-минор, состоящая из следующего набора нот - ля, си, до, ре, ми, фа, соль, ля(следующей октавы). То есть опять все ноты с названиями.
Несмотря на то, что набор нот у гармоний до-мажор и ля-минор одинаковый, гармонический рисунок мелодий будет разный. Во первых потому, что при создании музыкальных фраз, из которых состоит мелодия, приходится постоянно "опираться" на тонику, а она у них разная. А во-вторых есть ещё, наверное, какие-то причины для этого.
Комментариев нет:
Отправить комментарий