четверг, 12 мая 2016 г.

Уроки музыки

У нас в школе есть уроки музыки. Обычно 1-2 раза в неделю. Но там мы редко слушаем какие-либо классические музыкальные произведения. Мы почти не изучаем историю музыки и редко поем известные песни. Зато мы всё время учимся играть на разных инструментах. 

Ну, как учимся. Нам их выдают и предлагают попробовать изобразить на них какую-нибудь мелодию. Инструменты ведь разные. Наш учитель музыки естественно не является профессионалом музыкантом на каждом из этих инструментов. Она может показать только как звучат на них некоторые ноты и посоветовать почитать инструкцию к этому инструменту. Инструментов много и они разные. Мы в течение учебного года должны попробовать поиграть на всем, что есть в школе. Получается 3-4 недели на один вид инструмента. 
Мы уже стучали на барабанах, на ксилофонах, на бумшейкерах. 
Вы знаете, что такое бумшейкер? Это такие связанные в ряд деревянные или пластиковые разноцветные трубки разной длины, по которым нужно стучать специальными молоточками:

Т.е. это все ударные инструменты. Стучать можно индивидуально или хором. Как вы понимаете, мы на уроке чаще стучим хором. Так что от уроков музыки у меня, обычно, болит голова.
Еще мы тренировали "боди перкашин" это когда группа музыкантов в такт музыки лупит себя по коленкам, животу и щекам, а так же совершает еще массу синхронных движений, стараясь при этом развеселить себя и окружающих. 
Еще мы играли ну укулеле.   Это такая маленькая гавайская гитарка с четырьмя струнами. Для вашего представления, вот её картинка рядом с обычной гитарой:
Оказывается на гитаре можно играть не по нотам, а аккордами, т.е. сразу по несколько нот. Учительница раздала нам таблицу аккордов для укулеле и сказала подобрать какую-нибудь мелодию. Я посмотрела в интернете. Там, оказывается, есть последовательности аккордов почти для всех известных мелодий. При чем аккорды для укулеле сильно отличаются от аккордов для гитары. Я скачала несколько раскладок аккордов и стала их тренировать. У меня уже почти получилось играть и петь песенку. Но три недели прошли и настала пора менять инструмент. Нам выдали пластмассовые флейты. Как на них играть? Толи пальцами, толи языком? Я стараюсь подобрать ноты мелодии, но у меня то не хватает пальцев для всех дырочек, то не успеваю какой-нибудь один переставить в нужное место в нужное время. Языком помогать играть легче. Дуешь в дудочку и загораживаешь ее отверстие языком. В общем играешь на флейте, как на свистке. Время идет, скоро нужно будет продемонстрировать мелодию и менять инструмент на еще какой-нибудь другой. Что это может быть?
Говорят в следующем году всем выдадут скрипки. Вы можете себе представить, чему можно научиться на скрипке за месяц? Я то знаю, что в первый год вообще ничего похожего на музыку не получается. А тут за месяц? Что это будут за звуки?
Наверное у моих одноклассников  на скрипке будет получаться так же, как у меня сейчас на флейте. В общем через неделю попытаюсь сыграть на флейте так же, как слизистый инопланетянин из мультфильма пытается насвистывать известную земную мелодию:




5 комментариев:

  1. Добавление

    Ну, вот у нас и прошёл первый контрольный урок по игре на флейте. Учительница обставила это занятие в виде соревнования "карате-дудочка". В результате я прошла первый уровень и мне повязали на флейту белую веревочку. Это значит, что у меня белый пояс по "карате-дудочке". Следующий уровень будет желтый пояс. Т.е. если пройду, то повяжут жёлтую веревочку. И так еще несколько уровней до чёрного пояса, но, боюсь, это случится ещё не скоро.

    ОтветитьУдалить
  2. А еще, иногда, эти бумшейкеры называют бумвакерами (Boomwhackers). Только там тогда нет крышечки с одной стороны.

    ОтветитьУдалить
  3. Ха. Я за одно занятие прошла целых 2 уровня в конкурсе по карате-додучка. Теперь мне повязали еще два пояса (веревочки) на мою дудочку: желтый и оранжевый.

    ОтветитьУдалить
  4. Ура! Я сыграла 2 этюда и получила сразу четыре пояса в рейтинге карате-дудочка. Зеленый, фиолетовый, красный и синий. Осталось пройти коричневый и черный. Всего поясов 9. У меня 7. Столько же только у меня и ещё одной девочки из нашего класса. Но она играла на дудочке и раньше. Еще с первого класса. Этюды были сложные. Я очень старалась. Тренировалась.
    Ну вы понимаете, что мы играем ни какнастоящие музыканты. Наши флейты пластиковые из детского отдела в магазине игрушек. Это совсем не то, что моя скрипка. Но все равно хочется творить хорошую музыку. А музыкальные соревнования в классе - это прикольно.

    ОтветитьУдалить
  5. Ну, вот. Свершилось. Я поднапряглась с тренировкой игры на дудочке и получила коричневый и черный пояса в соревновании нашего класа по карате-дудочке. Да в придачу даже ещё и десятый пояс - радужный. Пучок разноцветных ниток. Я, конечно, играю на дудочке в много раз хуже, чем деревенский пастушок, но с точки зрения нашей школьной программы по музыке достигла пределов совершенства. Нас таких в классе двое.
    Говорят, что следующим музыкальным инструментом для изучения у нас на уроках музыки будут колокольчики. Ох-хо-хох!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...